Поздравляем! Мы обновили наш сайт! Здесь старая версия сайта

ПОРТОВЫЕ МОЩНОСТИ БАЛТИЙСКОГО БАССЕЙНА НУЖДАЮТСЯ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ

2 Апреля 2017

На экономическое развитие Санкт-Петербурга и Ленинградской области серьезное влияние оказывает транспортная инфраструктура – железнодорожные грузовые перевозки и портовый комплекс по-прежнему являются сильными сторонами экономики региона. Впрочем, чем сильнее отрасль – тем серьезнее ее проблемы. Железная дорога, в первую очередь, страдает от недофинансирования, в то время как портам остро не хватает надежной железнодорожной инфраструктуры. Показатели работы Октябрьской железной дороги далеки от европейских стандартов – средняя участковая скорость в январе 2014 года по Октябрьской железной дороге составляет 35 км/ч, в то время, как в США средний показатель равен 45 км/ч, в а Китае и Германии – от 50 до 60 км/час. Эксперты связывают столь низкие показатели с неразвитой инфраструктурой в Северо-Западного региона. Создание высокоскоростной магистрали по направлениям Москва – Санкт-Петербург («Сапсан») и Санкт-Петербург – Финляндия («Аллегро») , негативно повлияло на показатели работы Октябрьской железной дороги, ограничив ряд направления железной дороги, использовавшееся для перевозки грузов. В результате доставка грузов осуществляется обходными путями, что ведет к увеличению срока доставки и дополнительным расходам для грузоотправителя. Свою роль здесь сыграла право монополиста брать плату за доставку товара не по кратчайшему пути, а по фактически пройденному расстоянию. Конечно, говорить о сокращении срока доставки товара тут не приходится, если железнодорожникам выгоднее дольше возить груз. Эта ситуации приводит к отказу транспортных компаний от услуг железной дороги и переход на автомобильный транспорт и эта тенденция особенно заметна в последнее время. Впрочем, в пользу развития железнодорожного транспорта портовики, которые заинтересованы в более активной работе. Балтийский бассейн является перспективным транспортным коридором, в котором значение современных портов нельзя недооценивать. И пока цифры в пользу российских компаний – в 2002 году четверть всех экспортных грузов из России переваливалось через порты прибалтийских стран. В 2011 – это показатель снизился в два раза. На российские порты балтийского бассейна повлияло развитие и строительство оптовых сооружений в Высоцке, Усть-Луге и Приморске, а так же стратегия по переводу грузов экспортного назначения в порты своей собственной страны.

Последние Новости

ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ ОБРАЗОВАН И ЗАРАБОТАЕТ С 1 ЯНВАРЯ 2015 ГОДА

2 Апреля 2017

В столице Казахстана состоялось историческое событие – подписание Евразийского экономического союза. Три...

ДОРОГА В ДОМОДЕДОВО МОЖЕТ СТАТЬ ПЛАТНОЙ

2 Апреля 2017

Вероятнее всего дорога, по которой можно доехать до аэропорта «Домодедово» превратится в платную....

МИНТРАНС НАМЕРЕН РАЗВИВАТЬ «КИТАЙСКОЕ» НАПРАВЛЕНИЕ

2 Апреля 2017

Министерство транспорта Российской Федерации заявило о решении развивать партнерство с представителями...

ПРИМОРЬЕ ПОМОЖЕТ СЕВЕРНОМУ КИТАЮ

2 Апреля 2017

Руководство дальневосточной железной дороги сообщает, что в Приморском крае будет организовано...